Интегрированное занятие по образовательным областям "ЭМП" и "ИЗО" "Строим город"

19.03.2021

     Огромную роль в познавательном развитии ребёнка играет математическое воспитание.  Изучение элементарных математических представлений  способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал.

    В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Игры и совместная деятельность педагога с детьми в учреждении дошкольного образования, конечно, не обходятся без конструкторов.

      Воспитатель дошкольного образования Карманович Ирина Николаевна провела интегрированное занятие по образовательным областям «Элементарные математические представления» и «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Аленушка» на тему «Строим город».

     Были поставлены такие программные задачи: формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 6, развивать представления о цифрах 1,2,3,4,5,6, согласовывать название предмета в роде и числе, развивать умение устанавливать пространственные направления «слева-направо», «справа-налево», пространственное положение «между», формировать умения устанавливать размерные отношения по длине с помощью предмета-посредника, развивать умение группировать объекты по заданному признаку, развивать умение определять части суток по характерным признакам, развивать внимание, память, мышление, воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

   Ирина Николаевна использовала на занятии такие задания: «Сутки», «Построй дом», «Улица Lego-города», «Найди свою пару», «Строим мост», а также  аудио сопровождение: звук «Шум ветра», пальчиковая гимнастика Е. Желелезновой «Я хочу построить дом», Петраков Максим «Песня про конструктор». Воспитатель дошкольного образования использовала разные методы и приёмы обучения: показ, вопросы, сравнения, игровые приёмы, загадки, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.

   Ребята закрепили знания по данной теме, с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны, а также получили массу положительных эмоций.