Маршрутами выходного дня

Памятный знак, урочище «Жвировня»

Маршрут выходного дня для детей и их родителей.

Объект: Памятный знак, урочище «Жвировня»

Место нахождения объекта: г. Ивацевичи, ул. Черткова.

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

Вид маршрута: пеший.

Совместные выходные – это лучшая возможность уделить время своей семье, своим детям. Маршруты выходного дня будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, с памятниками, достопримечательностями, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и уважение к героям и защитникам.

Маршрут начинается с остановочного пункта «Вокзал» г. Ивацевичи.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный. Он – патриотический.

Проведите с ребенком предварительную беседу. Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о В.О. войне. Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года началась В.О. война. На нашу землю напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать – защищать свою землю. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города, сломала бесчисленное количество судеб.

Поинтересуйтесь у ребенка: «Что и где ты слышал о войне? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Советские воины отстояли мир и завоевали свободу для своей страны, для нас с вами. Об этом никогда нельзя забывать, сколько бы времени не прошло.

Идем по ул. Комсомольской и выходим на площадь Ленина

Объект №1. Памятный знак птице «Бородатая неясыть».

На площади Ленина у здания райисполкома (районный исполнительный комитет и районный совет депутатов, это здание одно из самых главных административных зданий в нашем городе и районе). 24 августа 2019г. в день празднования 500-летия города был открыт памятный знак птице, которая в 2017г. была выбрана символом района – бородатой неясыти. Композиция высотой 1.8 метра. Птица, сидящая на пне вместе с тремя птенцами. Изготовлена из бронзы. Автор – брестский скульптор Павел Герасименко.

В 1981г. бородатая неясыть занесена в Красную книгу Беларуси.

Викторина «Птицы нашего края»

1.Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова).

2.Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).

3.Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).

4.Какая птица наших мест может прожить сто лет?

Если есть возможность, можно погулять по площади. Подойти к фонтану. Наш фонтан находится в центре города, в праздники его обязательно  включают и детвора спешит подойти поближе.

Можно рассмотреть изогнутые ветки деревьев или трещины на асфальте. Поиграть в подвижные игры: «К дереву подбеги». Игровое правило: «Раз, два, три, к дереву  - беги!» Поиск нужного дерева. «Кто быстрее добежит до дерева и вернется». Игровое правило: дети собираются около взрослого, по его сигналу все бегут до указанного дерева (ивы, березы, ёлки) и обратно. Выиграл тот, кто первый вернулся.

Объект №2. «Перекресток»

Прочитайте ребёнку стихотворение:

Если ты гуляешь просто, все равно вперёд гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Перекрёсток – это место пересечения дорог. Это регулируемый перекрёсток. Помогает нам перейти дорогу светофор.

Спросите у ребёнка:

Какие сигналы у светофора? О чём они говорят?

Загадайте загадку:

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз – переход в полоску.

Спросите у ребёнка:

Зачем нужен пешеходный переход? Как узнать пешеходный переход? Кто является пешеходом?

Переходим дорогу и идем по улице Черткова. По дороге можно поиграть в игру «Считаем всё!» (Взрослый и ребёнок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу).

Или игру «Что на что похоже?» (Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения: автобус похож на что?,  дом похож на что?, столб похож на что?)

Объект №3. Средняя школа №4 г.Ивацевичи.

Предложите ребенку поиграть в игру «В детском саду, а в школе?» (Чем отличается школа от детского сада).

В детском саду воспитательница, а в школе? (учительница)

В детском саду вас называют детьми, а в школе? (ученики)

В детском саду стоят столы, а в школе? (парты)

В детском саду занятия, а в школе? (уроки)

Объект №4. Детская районная поликлиника.

Загадайте ребенку загадку:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

Задайте вопросы: когда мы с тобой были в последний раз в поликлинике? Что у нас спросил врач? Зачем люди приходят в поликлинику? Как надо вести себя в поликлинике?

Вспомни, какие сказки мы читали, где был доктор? («Айболит», «Телефон» К. Чуковского).

Объект №5.Следующей точкой нашего маршрута будет памятный знак, урочище «Жвировня».

Этот мемориальный знак установлен на месте, где в годы В.О. войны ( 11 августа 1942 года ) фашистами были расстреляны свыше тысячи мирных жителей ( в основном евреев ).

Расскажите ребенку о памятнике.

Перед войной еврейское население Ивацевичей значительно пополнилось беженцами из районов Польши, захваченных немцами в сентябре 1939 года, и к началу оккупации составляло около 300 человек. Ивацевичи были захвачены немецкими  захватчиками 24 июня 1941 года. Евреям сразу же приказали нашить на одежду (на спину и на грудь) крупные матерчатые метки в виде жёлтых кругов. А в феврале 1942 года, в сильный мороз и снежный буран, евреев из Ивацевичского гетто пешком погнали через лес в Коссово – 20 км от Ивацевичей. Всех, кто оказался не в силах встать в строй, убили на месте. Люди падали от изнеможения, получали обморожения рук и ног, но в Коссовском гетто их разместить не смогли. Через два дня евреев погнали обратно. В марте 1942 года были расстреляны 620 ивацевичских евреев.

Война, это, наверно, самое страшное слово. В.О. война 1941-1945гг. была выиграна великой ценой. Цена – это жизни смелых солдат, ветеранов, наших защитников.

Примерное задание после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребенка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось. Поиграйте в игру «Где я был и что я видел». (Взрослый называет какой-то объект, а ребенок должен рассказать о нем).

Рекомендуемый список книг о войне для детей дошкольного возраста:

Воронкова Л. «Девочка из города». (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом).

Кассиль Л. «Улица младшего сына». (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана – героя В.О.В.).

Осеева В.А. «Васёк Трубачев и его товарищи». (Произведение о судьбе мальчика и его друзьях, чьё мирное детство оборвала война).

Яковлев Ю. «Девочки с Васильевского острова». (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со своей семьёй от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника).

свернуть

«Памятник воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года»

Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Место отправления: ул. Заслонова 2, вокзал

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Рекомендации для родителей: 

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Объект№1 «Привокзальная площадь»

   Когда-то эта площадь была пустынной, а теперь здесь удобное здание вокзала, магазины, киоски, красивые клумбы, скамеечки для ожидания автобусов. Автобусы отъезжают в разные города и сёла. От вокзала можно уехать в разные районы города на городском автобусе или такси. Но мы сегодня с вами отправимся по маршруту, пешей прогулкой к памятнику «Воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года».

 

Объект №2 Ивацевичский историко-краеведческий музей

БЕСЕДА

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей)

- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? ( Ответы детей).

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

Объект №3  «Перекрёсток»

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы». Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

Спросите у ребенка:

- Зачем нужен пешеходный переход?

- Как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

-Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на пешеходном светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен пешеходный переход  на проезжей части? 

Перейдите дорогу по пешеходному переходу, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Объект №4  «Безымянный канал»

Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу.  Придя к пруду, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

 - Пользуйтесь существующими дорожками

- Не повреждайте кору деревьев!

- Не рвите цветы и дикорастущие растения!

Не ловите насекомых и пресмыкающихся!

- Не оставляйте после себя мусор!

 А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Загадайте ребенку загадку:

На реке звенит звонок –

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут – наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребёнку, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногами.

Этот – прямо, тот – кругами.

Кто – налево, кто – направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на пруду?

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:

Лягушки по суше прыгают – это к дождю.                                 

Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары.

Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).

Объект №5 «Дом культуры»

Дом культуры расположен по адресу: ул. Ленина

Загадайте загадку 

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (дом культуры)

В нашем ДК показывают спектакли не только для взрослых, но и для детей, также происходят танцевальные представления, здесь проходит кружковая деятельность для детей – учебной и танцевальной направленности. В Доме культуры работает двухлетняя школа эстетического воспитания детей дошкольного возраста «Развивайка»

Задайте вопросы:

—  Мы с вами ходили в дом культуры?

— Что вам понравилось в ДК?

— Что вы там смотрели?

— Какие помещения есть в ДК?

— Что бы вы хотели посмотреть в ДК?

Объект №6  Пожарная часть, памятник «Спасатель»

     

Прочитайте стихотворение:

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощение огня.

Тот ее лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел!

Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Задайте вопросы:

  • Как ты думаешь, нам нужна эта профессия?
  • Какими качествами должен обладать пожарный, каким он должен быть?
  • Когда объявляют тревогу, что звучит?
  • Как пожарные узнают, что нужна их помощь и куда им нужно ехать тушить пожар?
  • Как ты думаешь, пожарные только тушат пожары?
  • Что нужно пожарным, чтобы потушить пожар?

Проведите игру «Топаем, хлопаем»

Правила: правильный ответ – хлопаем, неправильный – топаем.

- Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя.

- Спички весело горят, буду с ними я играть.

- Рома убежал за дом, там играет он с огнем.

- Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает.

- Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают.

- Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя!

Объект№ 6 «Памятник воинам, освободившим Ивацевичский район от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года» ул. Дзержинского

Задайте ребенку вопросы:

- Сколько мраморных досок? (5 мраморных досок с надписями, именами и фамилиями погибших героев)

- Что находится в центре памятника? (в центре пятиконечная звезда, по краям оранжевые полоски, напоминающие георгиевскую ленту – символ воинской доблести и героизма, проявленный на поле боя)

- Что находится перед памятником? (клумба с цветами)

- Как надо вести себя в таком месте? Почему?

Можно возложить цветы к памятнику.

На обратном пути поинтересуйтесь  у ребенка, что ему запомнилось?

Задайте вопросы:

  1. Как называется памятник?
  2. Какие фигуры прикреплены к памятнику?

Дома вместе с ребенком нарисуйте памятник или любой объект, который увидели во время прогулки.

 

свернуть

Уважаемые родители!

Выходные дни можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

Предлагаем Вам провести увлекательную прогулку с детьми по нашему городу Ивацевичи, используя интерактивный плакат «Маршрутами малой Родины».

Этот плакат разработан педагогами ГУО «Ясли-сад № 6 города Ивацевичи», который представляет собой мультимедийную презентацию. На плакате представлено пять разделов: «Символы Ивацевичского района», «Спортивные комплексы и культурно-массовые здания г. Ивацевичи», «Памятники г. Ивацевичи» и «Предприятия г. Ивацевичи».

Интерактивный плакат «Маршрутами малой родины», автор Нестерович О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в игровых ситуациях.

 Задачи:

  • развивать интерес и уважение к символам родного города Ивацевичи (герб, флаг, природному символу);
  • формировать представления об Ивацевичском крае, городе Ивацевичи, его достопримечательностях;
  • воспитывать гражданские и патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Интерактивный плакат "Маршрутами малой родины"

Ссылка: https://docs.google.com/presentation/d/1MTxqZKLZ3TxtKHasXsBAU4D2wTNOtyb4/edit?usp=sharing&ouid=107168966116133808169&rtpof=true&sd=true  

Приложением к плакату является игротека. Игротека состоит из интерактивных игр:

- «Символы Ивацевичского района», автор Карманович И.Н., воспитатель дошкольного образования;

- «Давайте поиграем», автор Герасимович Н.С., воспитатель дошкольного образования;

- «Найди пару», автор Волощик Ж.И., воспитатель дошкольного образования;

Интерактивные игры :

Ссылки:

1.https://docs.google.com/presentation/d/1ALULsREl6HRrKS2zZZbbrtGk8-0XeKRn/edit?usp=sharing&ouid=107168966116133808169&rtpof=true&sd=true 

2.https://docs.google.com/presentation/d/1EYh54sIEhI3VOKqTgSNUa52QhXWKn59L/edit?usp=sharing&ouid=107168966116133808169&rtpof=true&sd=true 

3.https://drive.google.com/file/d/1LuPIr4jeMG5f07pQJuPCZq8br2oWMEhS/view?usp=sharing 

Щелчок по тексту посредством гиперссылки отсылает пользователя к необходимой информации или игре.

   

 

свернуть